BBDO Group, или Дело о рейдерстве с участием Юрия Истомина

Поделиться:

BBDO Group, или Дело о рейдерстве с участием Юрия Истомина

BBDO Group, некогда уважаемое рекламное агентство, переквалифицировалось в черного рейдера, весьма сильно осложнившего жизнь владельцу «отжимаемого» бизнеса, сообщает журналистское расследование «Момент истины». Российский шансонье Юрий Истомин в свое время втерся в доверие к главе Холодильник.ру Валерию Ковалеву и предложил свои услуги как коммерческого посредника в поисках покупателя на его интернет-магазин.

BBDO Group Russia является филиалом крупнейшего рекламного холдинга мирового масштаба BBDO Worldwide, главой офиса в России и совета директоров является хваткая дама Элла Стюарт, супругом которой является российский певец шансона Юрий Истомин (сценический псевдоним Колыма). Этот творчески-деловой тандем в 2013 году затеял аферу, логично трансформировавшуюся в попытку захвата бизнеса — пострадал интернет-ритейлер Холодильник.ру, принадлежавший Валерию Ковалеву. Этот проект по версии Forbes входит  десятку крупнейших торговых онлайн-проектов и стоит $380 миллионов, поэтому Стюарт-Истомин намертво присосались к Ковалеву с единственной целью — отжать перспективный проект.

Подоплека уголовного дела о нарушении авторских прав восходит к 2013 году, тогда ковалевский Холодильник.ру по договору с рекламным агентством размещало рекламные ролики. И рекламное время, и создание рекламы оплачивались из бюджета интернет-магазина Валерия Ковалева, но документы гласят, что оплаченные Холодильником.ру рекламные материалы принадлежат стороннему офшору Fechinco Limited (позже — UCF Рartners Limited).

Холодильник.ру: рейдерский захват и роль Юрия Истомина

Холодильник.ру как богатый и многообещающий интернет-бизнес очутился в эпицентре событий нехорошего толка не случайно. Еще в 2013 году интернет-магазин попал в ловко расставленную ловушку: при заказе рекламы в BBDO Group Russia (ею руководит Элла Стюарт, жена Колымы-Истомина) Ковалева умело обводят вокруг пальца: вместо 20-секундных роликов, оговоренных в соглашении, их меняют на 5-секундные. Это, в свою очередь, потянуло за собой очередные расходы, но Ковалев не скупился, хотя и пожаловался на такую неожиданную замену госпоже Стюарт. Та к просьбам осталась нечувствительна, но рекламные видео успешно вышли в эфир летом 2013 года.

Рейдерский захват Холодильник.ру начался приблизительно тогда же: акты выполненных работ BBDO Group представила на 32 млн рублей, хотя изначальная их стоимость указывалась как 130 млн рублей (не думай о секундах свысока!). Компания Ковалева, разумеется, подала иск в суд на BBDO Group Russia, обязав агентство Эллы Стюарт вернуть неосвоенные средства на счета Холодильник.ру.

BBDO Group и дело о нарушении авторских прав: иск UCF к Эдил-Импорт

BBDO Group во главе с тертым калачом — Эллой Стюарт и ее бульдожьей бизнес-хваткой, наносит ответный удар несговорчивому Валерию Ковалеву. По наводке BBDO Group кипрская офшорная компания UCF подает иск к Эдил-Импорт (это и есть Холодильник.ру) о компенсации в размере 461 млн 640 тыс рублей за нарушение авторских прав. Ковалеву аукнулись 5-секундные рекламные ролики, которые создала именно UCF.

Судебное разбирательство открыло тот факт, что договор на оказание рекламных услуг был несколько раз переоформлен на другие агентства. То есть, подрядчик (агентство BBDO) перечислил 134 млн. рублей субподрядчику (другому агентству), который оставил себе 23 млн, отправив 76 млн рублей собственному контрагенту, а 32 млн рублей уплатило за рекламу.

Финал разбирательства открывает широкие перспективы для возбуждения уголовного дела: несмотря на проигрыш UCF в арбитражном суде, апелляционный суд сделал неожиданный маневр. Требования кипрского офшора были удовлетворены — в итоге Холодильник.ру должен теперь выплатить офшорной UFC 461 млн. рублей. При этом, ни в одном документе нет даже намека на то, что Юрий Истомин приложил руку к созданию рекламы для Холодильник.ру в 2013 году. Ситуация создалась дикая, что вполне соответствует духу рейдерских кампаний: идет суд между двумя фирмами, одна из которых — компания мужа, зато компании жены в качестве третьих лиц в суде требуют взыскать 461 млн, хотя это разоряет клиента.




ДРУГИЕ НОВОСТИ

0 КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш E-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ