РЖД: безграничные возможности

Поделиться:

На сегодняшний день в Российской Федерации все более актуальной становится проблема вывода огромной прибыли, полученной от ЖД перевозок, в зарубежные офшоры. Отечественное железнодорожное ведомство переполнено примерами таких явлений.

Подобная схема была выявлена в сфере перевозок строительных материалов для собственных нужд РЖД. Суть данной схемы заключается в том, что между заказчиком и «Российскими железными дорогами» появляются несколько фирм-посредников, которые представляют собой некие логистические компании, имеющие непосредственную связь с РЖД. Данные посредники могут полностью контролировать договора на поставки, загребая деньги лопатой. Само собой, государство не получает при этом ни копейки. Более того, среди учредителей некоторых подобных компаний указаны зарубежные фирмы-офшоры. На сегодняшний день предпринимаются всяческие методы по предотвращению таких схем, однако их организаторы осведомлены в различных юридических тонкостях, что позволяет им оставаться на плаву.

Как пишет Wek.ru, соответствующая цепочка была образована 4 года назад, когда филиалом ОАО «РЖД» — Центральной дирекцией по ремонту пути  — был проведен тендер на поставки определенных строительных материалов и услуг транспортной экспедиции. По итогам данного конкурса эти услуги согласились выполнять три оператора подвижного состава. Речь идет об ООО «ТТК-Транс», «Азия-Транс» и «Транс-Логик Траст». На первый взгляд здесь трудно усмотреть какую-либо подоплеку, однако при углублении в детали можно заметить, что изначально перевозки были распределены в следующей пропорции: 74% получила «Азия-Транс», на долю «ТТК-Транс» пришлось лишь 22%, а «Транс-Логик-Траст» остался с мизерными 4%.

На этом удивительные метаморфозы не прекратились. Так, на тот момент тогдашний замначальника ЦДРП по экономике и финансам Владимир Гаца потребовал, чтобы от «ТТК-Транс» было отделено дочернее ООО – «Логистический центр ЦДРП». После этого данный центр получил широкий спектр полномочий, предусматривающих выполнение заключенных контрактов. В частности, речь идет о возможности планирования бюджета на оплату транспортных затрат, а также возможности определения объемов конкретных заказов для экспедиторов. До сих пор остается неизвестным момент, каким образом коммерсанты получили право представлять при заключении договоров государственную структуру.

Впоследствии на руководящие должности в ЦДРП пришли новые люди, а позиции «ТТК-Транс», которая добросовестно соблюдала условия договора, однако все равно имела всего четверть всех заказов на перевозки, ослабли еще в большей степени. На фоне данных событий укрепились бизнес-связи Владимира Гацы и владельца «НК Бердяуш» Сергея Вильшенко, который ранее занимал должность директора Торгового дома «РЖД». Уже в 2014 году Владимир Гаца занял кресло генерального директора ООО «ТК Азия-Транс». Несмотря на это, коммерческая структура, как и прежде, в полном объеме занималась регламентированием и контролем выполнения заказов в государственном ведомстве, устанавливала собственные цены, получала дополнительные средства и всячески использовала административно-хозяйственный ресурс в своих нуждах.

В апреле месяце 2015 года функции заказчика были переданы Желдорснабу. К тому моменту «Азия-Транс» и лично Владимир Гаца окончательно затмили собой государство. Поставщики строительных материалов были вынуждены предоставлять «Азии-Транс» все данные по своим производственных мощностях и их возможностям. Далее за работу брались коммерсанты, в обязанности которых входила подготовка месячных планов перевозок, верстка бюджета, перераспределение объемов между нужными фирмами. Таким образом, от Росжелдорснаба требовалось лишь официально подтвердить данную разнарядку.

Примечательно, что основную часть дохода «Азия-Транс» и «ТТК-Транс» получали благодаря осуществлению перевозок в в так называемых полувагонах, номинальным владельцем которых являлся филиал РЖД – Центр фирменного транспортного обслуживания. Более того, участники соответствующих махинаций были давними знакомыми и имели общий бизнес.

Здесь следует упомянуть Сергея Вильшенко, который на сегодня является главным собственником «Азия-Транс». До этого он занимал должность коммерческого директора ТД «РЖД», однако это место он получил не без сторонней помощи. Данную должность Вильшенко занял благодаря своим связям в силовых структурах и отцу, который руководил отделением ФСБ по г. Златоуст. В свою очередь Владимир Гаца сумел сделать выгодные финансовые предложения бывшим коллегам из РЖД, склонив их к взаимовыгодному сотрудничеству. Если говорить о вагонах, то они продолжают ездить по давно "смазанным" рельсам.

В августе 2015 года Сергей Вильшенко инициировал проведение еще одного конкурса на право осуществлять перевозки щебеночной продукции специально для нужд путевого комплекса РЖД. Однако здесь свои палки в колеса начало ставить новое руководство монополиста, которое попыталось навести порядок в системе. Конкурс был отменен, но уже в начале 2016 года был объявлен новый тендер на поставки строительных материалов. На этот раз победа досталась АО «ФГК» (Федеральная грузовая компания), куда были включены уже известные «ТТК-Транс» и «ТК «Азия-Транс».

Примечательно, что схема получения доходов не подверглась каким-либо кардинальным изменениям. В частности, до конца мая 2016 года «Азия Транс» и «ТТК-Транс» получали свои огромные прибыли за счет административного ресурса, при этом выводя деньги в уже известные зарубежные офшоры.

На сегодняшний день ситуация остается достаточно сложной. Регулярно происходит срывание обеспечения перевозок, из-за чего ФГК в экстренном порядке прибегает к замене недогруза собственным подвижным составом. Между тем «Азия Транс» в рамках заключенного договора с ФГК по-прежнему имеет право полного регулирования всего процесса перевозок. Срок договора истекает 30 декабря текущего года, однако остается неизвестным, будет ли продлен указанный договор. В случае, если его все же подпишут, посредники смогут праздновать очередную победу, однако ни для кого не секрет, что государство и заказчики крайне мало в этом заинтересованы.




ДРУГИЕ НОВОСТИ

0 КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш E-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ